Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 19 марта 2011 г.

Как интернет помогает Японии


Немедленно возникший дефицит дозиметров в Японии был нейтрализован с помощью онлайн-трансляций, которые устраивали обычные японцы - обладатели этих приборов. Показания тут же передавались в Интернет с помощью сервиса Ustream.

Нечто подобное сделало и МЧС России, которое оперативно разместило на своем сайте трансляцию показаний дозиметра, находящегося на Сахалине. Российские же пользователи организовали платформу для сбора информации об уровне радиации в Японии и на российском Дальнем Востоке.

В свою очередь, россияне, живущие в Японии, снимали видеоролики о происходящем, в том числе и успокаивая соотечественников, взволнованных сообщениями о перебоях в поставках продуктов.

Конечно же, и в теленовостях, и в запросах к поисковым системам новости из Японии безоговорочно доминировали, но все же есть нюансы. Так что обо всем по порядку.

Пятерка основных сюжетов в информационных программах, по результатам наших собственных наблюдений за телеэфиром, выглядит следующим образом. Замыкает ее кончина искусствоведа и телеведущего Виталия Вульфа. На четвертом месте - выборы в ряде российских регионов. Чемпионат мира по биатлону в Ханты-Мансийске занимает третье место. На втором - события в Ливии и на Ближнем Востоке. Лидируют, как уже было сказано, сюжеты о происходящем в Японии.

Сравним с темами, которые интересовали тех, кто отправлял свои запросы "Яндексу". Эта компания измеряет для нас величину всплеска интереса к тем или иным сюжетам. На пятом месте, как и в телерейтинге, - уход из жизни Виталия Вульфа. Скандал вокруг бывшего футболиста "Кубани" Николы Никезича, который заявил, что его силой вынудили уйти из кранодарского клуба, занимает четвертое место. На третьей позиции тоже футбол, но уже без криминала - матчи Лиги чемпионов. Второе и первое место делят авария на АЭС "Фукусима" и землетрясение в Японии, причем, всплеск запросов по стихийными бедствиями был выше, чем по случившемуся на атомной станции.

Крупнейший российский регистратор доменных имен, компания "Ру-Центр" на минувшей неделе была продана структурам холдинга РБК. Смена владельца произошла на фоне скандала, о котором мы рассказывали в нашей прошлой программе. Речь идет о продаже спорных имен в зоне ".РФ" на аукционах. Более того, возможно, именно этот скандал и стал причиной сделки.

Оппонент "Ру-Центра" - Координационный центр домена ".РФ" с оптимизмом отреагировал на перемены. Его глава Андрей Колесников надеется, что с новым руководством "Ру-Центра" урегулировать конфликт будет легче. В самой же компании говорят, что прямой связи со скандалом тут нет - он лишь ускорил продажу, а планы такие были давно.

В результате сделки РБК, который владеет одним из крупнейших хостинг-провайдеров, станет и самым крупным регистратором доменных имен.

На днях журнал Fast Company признал "Яндекс" самой инновационной российской компанией. О паре не то чтобы инноваций, но, скажем так, инициатив от "Яндекса" было объявлено на минувшей неделе. В частности, компания намерена бороться за лидерство на рынке платежных систем. Причем, в качестве рынка она видит не только Россию.

"Яндекс.Деньги" выходят за пределы России. Теперь пользователи из Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ могут оплачивать покупки "Яндекс.Деньгами".

Открыть счет в системе, позволяющей переводить деньги друг другу и покупать товары в Интернете, может любой, у кого есть логин на "Яндексе". Сейчас к платежной системе подключены более 3000 российских и международных интернет-магазинов.

И если в России "Яндекс.Деньги" позволяют привязать банковскую карточку к счету в электронной платежной системе, то в странах СНГ компания пока работает с операторами моментальных переводов. Через них можно будет пополнять счета в "Яндекс.Деньгах" даже иностранными валютами - они будут конвертироваться в рубли.

Этот шаг только еще раз подтверждает, что "Яндекс.Деньги" явно претендует на место восточно-европейского PayPal. По крайней мере, модель развития очень похожа на крупнейший международный платежный сервис.

Переводить можно не только деньги, но и слова, причем целыми предложениями или даже абзацами. И за эти переводы тоже взялся "Яндекс".

Компания "Яндекс" запустила онлайн-переводчик. "Яндекс.Перевод" позволяет транслировать не только отдельные слова и фразы, но и целые тексты, а так же веб-страницы.

На данный момент доступны три языка — русский, украинский и английский. "Я переписываюсь с другом, который не знает русского языка. Я хочу вести с ним переписку. Я буду писать по-русски, просто переводить на английский и отсылать это письмом или сообщением. Это, пожалуй, в переводе текстов основной контингент — люди, которые с кем-то переписываются", - объяснил руководитель сервиса "Яндекс.Перевод" Алексей Байтин.

"Яндекс.Перевод" - далеко не единственный интернет-сервис, позволяющий переводить тексты. На рынке давно и успешно работает проект translate.ru, онлайновый вариант переводчика компании Abbyy и, конечно, Google Translate. При этом качество работы своего сервиса в "Яндексе" оценивают как сопоставимое с конкурентами.

"Продукты одного класса, - сказал Алексей Байтин. - Наш и Google Translate практически по качеству перевода отличить сложно. Нужно быть профессионалом или любителем языка".

Редакция Вести.net провела небольшой эксперимент. В качестве теста были использованы диалог из мультфильма "Шрек", а так же текст песни исполнительницы Рианы. По нашей субъективной оценке, качество перевода Google, по крайней мере, пока несколько лучше.

Дополняя переводчиком список своих сервисов, "Яндекс" пытается противодействовать уходу своей аудитории на конкурирующие проекты. С другой стороны, наращивание спектра услуг свидетельствует о попытках компании увеличить свою капитализацию, что кажется особенно актуальным на фоне слухов о скором IPO "Яндекса". Информацию об этом в феврале месяце опубликовало агентство Bloomberg.



Уже не впервые в нашей программе речь заходит о том, что кинопрокат в Интернете берет все новые высоты. Похоже, дело принимает серьезный оборот, поскольку интернет-сервисы конкурируют с телевидением не только за зрителя, но и за кинопродукцию.

Интернет-прокатчик покупает права на топовый сериал. Американский сервис проката видеоконтента Netflix купил эксклюзивные права на показ сериала "Карточный домик", который снимает режиссер "Социальной сети" Дэвид Финчер, а в главной роли задействована еще одна звезда - актер Кевин Спэйси.

По данным портала DeadlineHollywood, Netflix заплатил сумму в 100 миллионов долларов за возможность показа двух сезонов сериала, который пока находится в процессе съемки.

Интернет-прокатчик успешно перебил ставки таких мастодонтов кабельного вещания, как каналы HBO и AMC. При этом в Netflix даже не видели пилота "Карточного домика".

Netflix на данный момент является лидером американского рынка онлайн-видео, обходя эпловский iTunes. Учитывая же, что рынок видео США самый большой в мире, Netflix занимает лидирующую позицию и в глобальном масштабе.

Ставка на Интернет была сделана компанией сравнительно недавно. До этого бизнес Netflix состоял в рассылке DVD-дисков по почте. Несмотря на популярность сервиса среди американцев, до последнего времени Netflix давал своим пользователям смотреть TV- и киноновинки с запозданием, лишь по истечении определенного срока с момента выхода фильмов и сериалов на экраны. Случай с "Картонным домиком" свидетельствует об изменениях на рынке видео: Интернет не только приравнен к традиционным каналам распространения контента, но и становится более приоритетным.

Любая конкуренция производителей или поставщиков услуг нам, потребителям, только на пользу. Конкуренция работает не только на повышение качества, но и на снижение цен.

Интернет-магазин Amazon намерен захватить новую нишу – вот-вот начнет торговать приложениями для Android. Официального открытия продаж еще не было, но в СМИ утекли сделанные блогерами снимки с экрана.

В ассортименте уже 48 программ. Среди них Call of Duty: Force Recon – игра, которая еще недоступна даже в официальном гугловском Android-магазине. Но главное – Amazon, судя по всему, задумал демпинговать. Цены на некоторые приложения намного ниже установленных Google.

Появление гиганта интернет-торговли в этой нише – этап в развитии рынка мобильных приложений. В 2008 его создал Apple. Чуть позже Google доказал, что возможна альтернатива. И вот теперь Amazon собирается стать третьим крупным игроком в сегменте продаж. И, очевидно, не последним.

Платформа Android, в отличие от iOS, открыта, а значит, появятся и другие торговцы. В том числе российские. Магазин мобильных приложений запускает сотовый оператор МТС. Причем не только под Android, но и Symbian и BlackBerry. "Би-лайн" откроет такую площадку к концу года.

Инвесторов привлекает потенциальная прибыль: мировой рынок мобильных приложений через 4 года, по прогнозам аналитиков из Forrester Research, увеличится в 17 раз: с 2 до 38 миллиардов долларов. Причина – в росте популярности смартфонов и планшетников. В прошлом году их впервые было продано больше, чем ноутбуков.

В доинтернетную эпоху самые передовые технологии обычно разрабатывались для военных целей, а потом уже находили мирное применение. Теперь все наоборот: сначала новые решения оттачивают на миллионах обывателей, а уже затем затачивают под военных.

Спасти рядового гражданина с помощью обычного смартфона – идея разработчиков нового приложения “Пожарная часть”. Предположим, человек покупал удобрения - и тут схватило сердце. Звонок в "911", сигнал поступает в ближайшую пожарную часть экстренных служб – пожарные в США работают параллельно с врачами. Но человек со смартфоном ближе. Он получает push-уведомление с точным адресом места, где нужна скорая помощь, и, разумеется, оказывается там быстрее, чем врачи.

Главный вопрос, который задает пользователю само приложение, знаете ли вы CPR – методы сердечно-легочной реанимации. То есть программа – не для всех, а для врачей, спасателей, пожарных, всех кто действительно может оказать первую помощь. Вопрос, которым задаются многие, – не навредит ли такая помощь? Ведь уровень знаний волонтеров может быть разным.

Скорее всего, для желающих участвовать будут проводиться спецкурсы. “Пожарная часть” – больше чем приложение, ведь, как минимум, нужно наладить обмен информацией с традиционными экстренными службами. Такой договор уже подписан с властями Сан-Франциско, что неудивительно – это ближайший мегаполис к Кремниевой долине. “Пожарная часть” уже доступна для скачивания в Apple Store, наверняка, появится версия и для платформы Android. Служба таких мобильных спасателей должна заработать в Сан-Франциско в течение этого года.

По-своему задействовать армию обладателей смартфонов намерены и в Пентагоне. Там разработали приложения, которые позволят солдатам управлять IP-камерами беспилотников прямо со своего телефона или видеть на карте сообщения о том, что происходит в районе боевых действий. Плюсы – и в большой экономии: армии не нужно тратить деньги на обучение солдат работе с таким оборудованием, все используют смартфоны в обычной жизни. К тому же боевые айфоны или "андроиды" даже в особом ударопрочном исполнении всё равно будут дешевле специальных армейских гаджетов.

Не знаю, как с военным применением следующей передовой технологии, но в мирной жизни ее пока можно встретить только на специализированных выставках. Между тем, будущее ей прочат большое и радужное.

Корпорация Google начинает пилотный проект по развитию инфраструктуры для NFC-технологии, которая дает возможность пользователям совершать разнообразные платежи простым поднесением смартфона к счетчику на кассе.

Говоря научным языком, NFC - это технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. То есть NFC-модуль позволяет упростить процесс оплаты покупок в магазинах или услуг в метро, на заправке или где-то еще — для этого достаточно просто провести телефоном с NFC-чипом над соответствующим терминалом.

По данным IT-издания Bloomberg, проект продвижения NFC-платежей состоит в том, что Google закупает несколько тысяч мобильных терминалов. И в течение ближайших четырех месяцев за свой счет устанавливает их в розничных точках двух самых технолюбивых городов мира - в Нью-Йорке и Сан-Франциско, где живут самые активные пользователи Сети, которые, по идее, примут на "ура" идею бесконтактных платежей с помощью телефона.

Одним из главных достоинств последнего гуглофона Nexus S называлось именно наличие NFC-модуля для бесконтактной оплаты. Впрочем, это уже не уникальное свойство гуглофона - почти все топовые смартфоны оснащаются NFC-чипами.

Например, новый Samsung Galaxy S II тоже поддерживает эту технологию. Долгое время ходили слухи о том, что и 5-й iPhone тоже будет включать эту функцию, но в понедельник стало известно, что в Apple отказались от планов установки чипов NFC в iPhone следующего поколения.

В письмах к сотовым операторам Apple объясняет свое решение отсутствием единых отраслевых стандартов. Это неприятная новость для многих пользователей яблочной продукции, ведь даже Blackberry вместе с Bank of America недавно начал открытое тестирование NFC-платежей. Это направление явно может произвести революцию на рынке платежей. И появление NFC-модуля на iPhone сразу придало бы этой технологии массовый характер и резко ускорило её внедрение. Аналитики даже посчитали, что платежи по NFC к 2015 году могут составить примерно 150 миллиардов долларов.

Россию тоже не обошла стороной NFC-технология - операторы большой тройки (МТС, "Мегафон" и "Билайн") тестируют бесконтактные платежи с телефона для оплаты проезда в метро.

Из всех успешных и модных интернет-сервисов самым непостижимым отается геолокация. Ну, ладно, студенты и школьники, так взрослые дядьки и тетьки то и дело регистрируются или, как они говорят, чекинятся тут и там, зачем-то сообщают всем, где они сейчас находятся, становятся какими-то мэрами. Зачем вам все это, а?

На международной выставке и конференции интерактивных технологий в Остине геосоциальный сервис Foursquare озвучил итоги своей деятельности за год. Результаты эти таковы, что в компании называют 2010 год безумным. Ведь ещё в апреле прошлого года аналитики сомневались, удалось ли сервису собрать свой первый миллион пользователей.

"Мы очень выросли. Наша команда увеличилась с 16 человек в прошлом году до 56 сегодня. Пользовательская база тоже возросла — сегодня у нас около 7 миллионов", - отчитался о результатах работы за год соучредитель Foursquare Нэвин Сельвадурэй.

Международная конференция интерактивных технологий в Остине - это своего рода точка отсчета для Foursquare. В 2009 году именно здесь состоялся старт проекта в том виде, в котором он знаком большинству пользователей. В свою очередь Foursquare интересен тем, что является фактически пионером геолокационных сервисов.

Началось всё с увлечения геолокацией одного из основателей сервиса - Дениса Кроули. Его дипломная работа в институте - "Доджбол" ("Вышибалы") - была первой геосоциальной игрой: пользователь отправлял сервису смс, а в ответ получал информацию о друзьях вокруг него и об интересных местах, которые стоило бы посетить. Идея заключалась в том, чтобы, используя информацию из приложения, пользователь мог встречаться со старыми друзьями или заводить новых, например, на прогулке или в баре.

Этот проект в 2005 году купил Google и в скором времени закрыл, заменив собственным Google Locator. Это, однако, не остановило Кроули - он начал работать с Нэвином Сельвадурайем над новым более современным приложением. И в марте 2009-го они представили Foursquare как раз на конференции в Остине.

Не последнюю роль в успехе и популярности геосоциального сервиса сыграла и игровая составляющая, а главное, возможность получить реальные преимущества от виртуальной деятельности. Отмечаясь в тех местах, которые он посещает, пользователь может добиваться статуса постоянного клиента - мэра, а мэрство в некоторых заведениях означает бесплатный кофе или скидку на заказ. 10 марта было объявлено о сотрудничестве с платёжной системой American Express - это своего рода прорыв для геосоциалок. Теперь пользователям не нужно будет доказывать своё мэрство в заведениях, всё будет происходить автоматически.

"Это очень интересно, потому что меняет наш опыт, как использовать такой сервис и как получать бонусы. Теперь это прозрачная структура, и всё происходит как бы на заднем плане, незаметно для самого пользователя. Вы добавляете свою карточку American Express к своей учётной записи Foursquare, и, когда вы заходите, например, в ресторан здесь в Остине и что-то покупаете там, то после покупки вы получаете часть денег обратно на свою карточку. Всё просто. Вы кушаете, расплачиваетесь карточкой American Express, и получаете сообщение, что у вас на счету 5 долларов. Теперь не надо идти в кафе, показывать свой телефон и говорить бармену, что вот, мол, я тут мэр, поэтому налей мне кофе с учётом скидки. Теперь всё прозрачно и происходит незаметно", - разъясняет инновационность технологии Нэвин Сельвадурэй.

Насколько популярен Foursquare в России, сказать сложно, так как открытой статистики пользователей по странам нет. Тем более, что в нашей стране активно конкурируют с западным проектом такие отечественные сервисы, как "Альтер-Гео" и "Пососедству.ру". Однако уже около года в американском сервисе есть предложения и от российских компаний, самое масштабное из которых - совместная акция с МТС.

Две недели назад мы рассказывали о впечатляющем дебюте американского актера Чарли Шина в новом для него амплуа микроблогера. За прошедшее время артист, чьи дела на традиционном для него поприще сейчас не столь блестящи, смог ощутимо развить успех.

Чарли Шин - самый популярный человек в Интернете. К такому выводу пришла аналитическая компания The Global Language Monitor, проанализировавшая частоту упоминания в онлайновых СМИ и социальных сетях известных людей.

Скандально-известный актёр на днях, теперь уже официально, уволенный из сериала "Два с половиной человека", обошёл в этом списке таких персон, как Барака Обаму, Леди Гагу, Сару Пейлин и Джулиана Ассанжа.

Такое внимание интернет-общественности Шин, очевидно, завоевал своими выходками — разгульным образом жизни и пристрастию к выпивке и наркотикам, а также тому факту, что в последнее время он сделал ставку на Интернет. Неделю назад он завёл себе микроблог в Twitter и буквально за сутки набрал миллион читателей, тем самым попав в Книгу рекордов Гиннеса.

Несмотря на невразумительный характер большинства сообщений актёра – его твиты изобилуют хэш-тэгами "Побеждать", "ДНК Адониса" и "Кровь Тигра", — микроблог Чарли Шина продолжает пользоваться популярностью. Спустя неделю у него более 2,5 миллиона фолловеров.

Впрочем, засилье Шина в онлайновых публикациях и соцсетях далеко не всем пришлось по вкусу. Появился даже специальный плагин для браузеров Tinted Sheen ("Закрашенный Шин"), который, как и следует из названия, "закрашивает" любое упоминание о скандальной звезде на веб-ресурсах.

Сам же Чарли Шин, похоже, не только не тяготится свалившейся на него интернет-славой, но и старается коммерциализировать её, восполняя, хотя бы частично, недостаток финансов после увольнение из сериала, где ему платили более миллиона долларов за серию.

Восьмого марта в его Twitter появилось сообщение следующего содержания: "Собираюсь нанять побеждающего стажёра с тигриной кровью". Далее — ссылка для резюме. Как оказалось, это не очередной бред, а "проплаченный твит" — реклама нового интернет-сервиса, созданного для сведения между собой стажёров и работодателей


Чарли Шин занял четвертую строчку в составленном компанией "Яндекс" рейтинге персон, к которым был проявлен наибольший всплеск интереса. А вот в аналогичном топе от Google его там нет. Зато есть рейтинг персон, людей, к которым, по данным компании Google, был проявлен повышенный всплеск интереса. Владелец лондонского клуба Челси Роман Абрамович, который был переизбран депутатом Думы Чукотского автономного округа. Он занимает пятое место. На четвертом - Владимир Жириновский. Лидер ЛДПР в свойственной ему манере предложил спасти японскую нацию путем переселения в Россию. Третья строчка - премьер-министр Японии Наото Кан, по понятным причинам, ежедневно фигурирующий в новостях. Муаммар Каддафи, перемежавший силовое подавление оппозиции с образными публичными выступлениями, занимает второе место. Ну, а на первом - Алла Пугачева. Неделю назад певица оказалась в этом рейтинге, будучи признанной символом российской женщины, ну а теперь она его возглавила благодаря своему новому проекту на телеканале "Россия-1".