Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 22 июня 2011 г.

Стартовали продажи 200-мегапиксельной фотокамеры


В продажу поступила профессиональная фотокамера от шведского производителя Victor Hasselblad, умеющая делать снимки с ультравысоким разрешением - 200 мегапикселей. Среднеформатная H4D-200MS, анонсированная в сентябре прошлого года на выставке Photokina, обойдется покупателям в 32 тысячи евро (владельцы модели H4D-50MS могут сделать "апгрейд" аппарата за 7 тысяч евро).

В действительности разрешение матрицы составляет 50 мегапикселей, однако H4D-200MS с помощью пьезоэлектрического мотора делает сразу шесть кадров, после чего объединяет их в один, уточняет издание CNET. После "склеивания" всех снимков, каждый из которых обладает 16-битной глубиной цвета на пиксел, получается готовый кадр объемом 600 Мб и разрешением 6132х8176 пикселей.

В связи с большим размером исходного файла камера H4D-200MS, наряду с картами CompactFlash, поддерживают внешний жесткий диск. Диапазон светочувствительности (ISO) фотоаппарата находится в пределах от 50 до 800. Аппарат подойдет для профессиональной съемки таких статических объектов, как ювелирные украшения, часы, автомобили или картины для репродукции.

Сайты Google в мае посетил каждый седьмой житель Земли


На почтовую службу Gmail, видеохостинг YouTube, поисковую систему и другие сайты, принадлежащие корпорации Google, в прошлом месяце впервые зашли более 1 миллиарда человек. Это значит, что в мае этого года одним из "гугловских" сервисов воспользовался каждый седьмой житель Земли. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства comScore.

За последний год количество уникальных посетителей сайтов Google выросло на 8,4%. Вторыми по популярности стали сайты Microsoft (в первую очередь поисковая система Bing и портал MSN) - в мае этого года на них зашло 905 млн пользователей (рост на 15%). Число посетителей Facebook увеличилось на 30% - до 714 млн человек. Популярность сервисов Yahoo (интернет-поиск, почтовая служба, а также фотохостинг Flickr) выросла так 11% - до 689 млн пользователей.

Исследование comScore основывается на ее собственной "глобальной панели измерения", насчитывающей 2 млн пользователей. После этого агентство корректирует статистику с учетом данных о количестве просмотров страниц, которые она получает от 90 из 100 ведущих контент-провайдеров в Сети. Google - одна их немногих компаний, которая в это число не входит, пишет The Wall Street Journal.

Когда comScore стала первые начала измерять интернет-трафик в начале 2006 года, у Google насчитывалось 496 млн уникальных посетителей в месяц, а у Microsoft - 539 млн. Рост числа пользователей эксперты comScore связывают с растущей популярность почты Gmail, а также покупкой YouTube в ноябре 2006 года.

Тем не менее, пользователи тратят больше времени на Facebook, чем на Google - в мае, по данным агентства, члены соцсети провели на сайте 250 млрд минут (на 66,6% больше, чем в год назад) а на сервисах интернет-гиганта - 200 млрд минут (рост в 13%). На сайтах Microsoft в мае 2011 года посетители потратили 204 млрд минут - на 13,6% меньше по сравнению с прошлым годом.

Инновационная фотокамера позволяет отложить фокусировку "на потом"


Стартап Lytro собирается выпустить инновационную фотокамеру, позволяющую провести фокусировку уже после того, как был сделан снимок. Редактирую на компьютере фотографию, снятую на камеру Lytro, пользователи смогут вывести на передний план людей, или наоборот, переключить внимание на горы позади них.

Аппарат, с помощью которого фотографы смогут отложить коррекцию фокусного расстояния "на потом", должен быть выпушен до конца этого года. The New York Times пишет, что на сегодня инвесторы вложили в Lytro уже 50 млн долларов, а ее технология получила хвалебные отзывы от ученых и первых пользователей прототипа фотокамеры.

Основатель и глава Lytro, 31-летний Рен Энджи, изложил концепцию своей технологии на защите кандидатской диссертации в Стэнфордском университете, отмечает газета. В том же году его работа выиграла всемирный конкурс на лучшую докторскую диссертацию в области компьютерных наук, которую провела Ассоциация вычислительной техники (ACM). С тех пор Энджи пытается воплотить свою идею в реальный продукт и вывести его на рынок.

По сравнению с обычной фотокамерой, устройство от Lytro способно захватить гораздо больше света с разных углов. Это достигается за счет специального датчика - массива микролинз. Кроме того, инновационная камера работает гораздо быстрее обычной, поскольку в ней отсутствует задержка, необходимая для автофокусировки.

Apple-слухи: каплевидный iPhone, черный MacBook, телевизор с "огрызком"


В Сети появилась очередная порция слухов о готовящихся устройствах от Apple. Техноблогу This is My Next стало известно, что внешний вид "айфона" следующего поколения (который, вероятно, получит название iPhone 4S) претерпит серьезные изменения. По информации источников, аппарат получит каплевидную форму, а "домашняя" кнопка на его передней панели будет увеличена.

Сообщается также, что следующий "яблочный" телефон будет поддерживать как GSM, так и CDMA-сети. Эти слухи противоречат прежним - ранее аналитик Jeffries & Co. Питер Майзек заявил, что iPhone 4S незначительно изменится по сравнению с нынешней моделью. По его данным, новые смартфоны от Apple будут обладать двухъядерным процессором A5 (как у iPad 2) и поддержкой высокоскоростной сети HSPA+ (переходный стандарт 3,5G). Предполагается, что аппараты будут представлены осенью этого года.

Источники блога MacRumors, в свою очередь, сообщают, что Apple тестировала ультратонкие ноутбуки MacBook Air в черном корпусе, однако новое покрытие выглядело слишком грубо, поэтому и было забраковано Стивом Джобсом. Впрочем, если бы эти слухи оказались верны, такие модели "воздушных" лэптопов вряд ли появились бы скоро, поскольку новое поколение MacBook Air уже готово к отгрузке.

Похожая информация, но относительно линейки ноутбуков MacBook Pro, появилась два месяца назад. Тогда сообщалось, что в Купертино собираются "переодеть" аппараты в углепластик - легкий и прочный материал черного цвета.

Кроме того, согласно сайту DailyTech, взявшего интервью у одного из бывших сотрудников Apple, сейчас компания ведет переговоры с ведущими производителями о выпуске телевизоров на базе iOS. Эти устройства, как ожидается, будут обладать функциями телеприставки Apple TV и iTunes. По словам источника, "яблочные" телевизоры могут быть выпущены осенью этого года

Появление телевизора под маркой Apple ранее предсказывали и эксперты. О том, что компания работает над собственным HDTV-телевизором, сообщил в апреле аналитик Ticenderoga Securities Брайан Уайт. "Сочетание мощной экосистемы Apple, грамотного промышленного дизайна, сильного бренда, а также способности заново изобретать типы продуктов может сделать из нее серьезного игрока на рынке ТВ в ближайшие несколько лет", - подчеркнул он. По мнению Джина Мюнстера из Piper Jaffray, стартовая цена за такое устройство будет не менее двух тысяч долларов.

В браузере Chrome появится видеосвязь


Всего через несколько дней после того, как американские регуляторы одобрили покупку сервиса VoIP-телефонии Skype за 8,5 млрд долларов со стороны корпорации Microsoft, Google начала встраивать в свой браузер Chrome поддержку WebRTC - технологии аудио- и видеочата. Поскольку исходный код этого ПО открыт, WebRTC могут бесплатно использовать любые интернет-обозреватели, включая Firefox и Opera.

Поддержка WebRTC в браузере Chrome в первую очередь направлена улучшение коммуникационных функций в электронной почте Gmail. Сейчас, чтобы позвонить на любой стационарный или мобильный телефон прямо из почты, пользователи должны установить специальные плагины для голосового и видеочата.

Если Google удастся договорится с разработчиками ведущих браузеров о встроенной поддержке WebRTC, то эту технологию можно будет использовать на любом сайте и веб-приложении, пишет CNET. ПО для общения по Сети в режиме реального времени было разработано компанией Global IP Solutions (GIPS). В 2010 году она была поглощена Google.

В WebRTC используются два аудиокодека, созданных в GIPS, а также видеоформат VP8 (WebM). В отличие от широко используемого стандарта H.264, распространяемого на проприетарных условиях, исходный код VP8 открыт.

Ранее Google встроила в Chrome поддержку собственного формата сжатия изображений - WebP. В числе главных его преимуществ - более высокая степень резкости и меньший объем файла по сравнению с изображениями, сохраненными в JPEG аналогичного качества.

"таблетки" от RIM теряют позиции


Канадскую компанию Research In Motion - производителя смартфонов и планшетов BlackBerry - потихоньку выталкивают с рынка мобильных гаджетов. На этой неделе СМИ особенно смакуют все детали падения акций компании. Чего стоят только заголовки – "RIM снова отстает от Уолл Стрит", "RIM не в состоянии сдерживать потери. Конец уже близок".

Похоже, канадскую компанию окончательно решили списать со счетов. Только за прошедшую неделю её акции на треть упали в цене. Причина обвала - плохая отчётность за первый финансовый квартал и не внушающий оптимизма прогноз на будущие три месяца. Чтобы удержаться на плаву, компания запланировала уволить 17 тысяч сотрудников. Однако, по мнению аналитиков, это не сможет вернуть доверие инвесторов и публики.

Парадоксально, но подвело компанию то, что несколько лет назад сделало RIM одним из самых известных национальных брендов Канады: ставка на гаджеты для корпораций. Большую роль сыграла и неспособность компании переключиться на нишу простых обывателей в тот момент, когда на поле мобильного Интернета появился новый игрок - iPhone, который с самого начала был ориентирован на рядовых пользователей.

В 2009 году BlackBerry занимал половину рынка смартфонов США и Канады. Сегодня этот показатель не поднимается выше 25%. Мировые показатели за последний год снизились с 20 до 13%. И это напрямую зависит от того, что компания RIM за год представила лишь пару смартфонов, не сильно отличающихся от их предшественников, а все обещанные супер-новинки появятся на прилавках лишь к новому году и опять же на старой ОС.

Операционная система QNX, которую компания приобрела, чтобы сделать фундаментом нового поколения BlackBerry OS еще нескоро будет запущена в дело. В то время как все - и даже не самые удачливые - игроки на рынке уже перестроили свои платформы: Windows Mobile заменили на Windows Phone, Palm OS стала webOS, а Symbian вообще уходит в прошлое, уступая место Windows Phone и MeeGo.

Когда же смартфоны появятся на новой BlackBerry OS на базе QNX, программистам придется переписывать под него свои приложения, что тоже не очень быстрый и приятный процесс. По мнению обозревателей, RIM удерживает свои позиции во многом благодаря сервису BlackBerry Messenger - это внутренний бесплатный сервис, который совмещает в себе функции sms и инстант-месенджера, плюс он шифрует переписку.

Однако в iOS5 уже анонсирован подобный сервис iMessage, а центром общения в Windows-смартфонах - начиная с Windows Phone Mango - станет Live Messenger. Так что и на этом фронте RIM довольно быстро сдаст позиции.

На планшет PlayBook тоже надежды мало. В мире его приняли довольно прохладно. RIM отчитывается о полумиллионе поставленных продавцам экземпляров, другой вопрос - сколько из них было действительно продано.

О том, какой популярностью пользовался планшет у пользователей, говорит тот факт, что один из крупнейших мобильных операторов Великобритании О2  заявил, что не будет продавать "таблетки" от RIM, сославшись на негативный опыт пользователей. И это не единственная компания, которая отказалась работать с BlackBerry.

Создатель твиттер-клиента Seesmic заявил, что 30 июня прекращает поддержку приложения для BlackBerry, а в среду стало известно, что из Research In Motion в Samsung ушел вице-президент цифрового маркетинга и медиа.

За несколько месяцев до этого - еще до презентации Playbook - из компании ушел и директор по маркетингу. Интересно, что исполнительный директор компании Джим Балсилли сохраняет оптимизм и веру в то, что компания еще поборется за свое место под солнцем. По его словам, у Research In Motion есть ресурсы и разработки, которые смогут вернуть компании прежнее положение. В это, правда, не верят онлайн-обозреватели, которые активно обсуждают возможность поглощения канадского производителя смартфонов. Непонятно только, кто решится на такой шаг. Но любой вариант, кроме самостоятельного возвращения на рынок, будет означать, что Research In Motion определили в музей истории мобильного Интернета.

Касперский призвал "ВКонтакте" к порядку


Ведущий российский специалист в области компьютерной безопасности Евгений Касперский обратился с открытым письмом к другому видному деятелю IT - основателю соцсети "ВКонтакте" Павлу Дурову. В нем он призывает администрацию "ВКонтакте" изменить подходы к защите приватности пользователей.

Касперский, создатель одноименной антивирусной "лаборатории", выдвинул семь предложений, которые "ВКонтакте" стоит реализовать для повышения безопасности участников соцсети. При нынешнем положении дел в этой области, пишет выдающийся программист, "личная жизнь и конфиденциальные данные могут стать достоянием людей с не самыми дружественными намерениями".

Во-первых, отмечает Касперский, следует по умолчанию ставить настройки приватности пользователей соцсети на максимум. Сейчас же даже список друзей "ВКонтакте", которых можно скрыть от других, ограничен двадцатью записями. Об угрозах, связанных с раскрытием своих конфиденциальных данных в Сети, соцсеть должна предупреждать ползователей более четко.

Во-вторых, юзерам следует дать возможность при желании быстро и полностью удалить свой аккаунт - так, чтобы никакой информации о них на серверах соцсети не оставалось. В настоящее время, как следует из пользовательского соглашения, "ВКонтакте" сделает это лишь "в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, по личному письменному заявлению Пользователя, направленному на почтовый адрес ООО "В Контакте". Вышеупомянутый срок - три месяца.

В-третьих, Касперский считает необходимым ввести специальные условия для несовершеннолетних пользователей. Их родители должны иметь полный доступ к их страницам, а детям до 12 лет вообще стоит позволить заводить профиль лишь в качестве поддомена профиля родителей. Кроме того, следует закрыть для несовершеннолетних доступ к наиболее "опасным" функциям - например, геолокации.

По мнению основателя "Лаборатории Касперского", "ВКонтакте" также должна заняться обучением своих пользователей и более основательно объяснять им основы управления приватностью в соцсети. Весь трафик между серверами и компьютером пользователя должен шифроваться по протоколу HTTPS, а для входа в пользовательский аккаунт следует использовать не только логин и пароль, но и отсылаемый на номер телефона код - такая схема используется некоторых системах интернет-банкинга. Наконец, Касперский предлагает "ВКонтакте" начать серьезную сертификацию расширяющих функции соцсети сторонних приложений на предмет того, насколько ответственно они подходят к безопасности пользователей.

С проблемами безопасности в соцсетях Евгений Касперский знаком не понаслышке. Именно благодаря открытому профилю "ВКонтакте", уверен IT-гуру, преступники в апреле выследили и похитили его сына Ивана.

"Преступники использовали открытые данные из соцсетей для выбора цели. Более того, я почти уверен, что этот инструмент имел решающее значение в случившемся. Действительно, профиль Вани "ВКонтакте" содержал более чем достаточно деталей, чтобы понять его жизнь, предпочтения, работу и т.д. и спланировать преступление. Вы скажете, что парень был неосторожен. Ага. И в этом моя вина, и меры уже приняты. Не допустите такой же ошибки. Проверьте, насколько осторожны ваши дети. Начните прямо сейчас", - писал тогда Касперский.