Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Билл Гейтс ополчился на бесплатный софт


Старший вице-президент и главный юрист корпорации Microsoft Брэд Смит заявил, что собирается подать в суд против создателей Linux и OpenOffice за нарушение патентных прав. Это стало очередным залпом в затянувшейся войне, которую компания Билла Гейтса ведет против создателей бесплатного софта. Однако конкуренты противоположного мнения на этот счет и исход тяжбы пока не предсказуем.

Старший вице-президент и главный юрист корпорации Microsoft Брэд Смит в понедельник пообещал в скором времени подать в суд против создателей Linux и OpenOffice. Согласно подсчетам Смита при создании свободных программ были незаконно использованы более 230 запатентованных Microsoft технологий. При этом непосредственно Linux допустила 107 патентных нарушений (42 касались ядро программы, прочие 65 – это элементы дизайна и интерфейса), а компания OpenOffice нарушила 45 патентов. Остальные позаимстовованные у компании Microsoft разработки, ее вице-президент обнаружил в других бесплатных программах с открытым исходным кодом.

В свою очередь менеджер по связям с общественностью сайта OpenOffice.org Луис Суарес-Поттс выразил крайнее недоумение в связи с заявлением Microsoft, и назвал поступок сотрудников софтверного гиганта "из ряда вон выходящим жестом отчаяния". По его мнению при любом дальнейшем раскладе подобные заявления представителя Microsoft способны только ухудшить отношение многочисленных корпоративных пользователей Linux и OpenOffice к компании Билла Гейтса.

По другой информации, Microsoft пока не определилась, каким образом решать вопрос о нарушении патентов. Например, издание Fortune утверждает, что Microsoft собирается взимать с дистрибьюторов свободного ПО комиссионные.

За последние несколько лет Microsoft уже неоднократно объявляла войну тем компаниям, которые, например, продают или пиратские копии Windows или передают их клиентам без официальной операционной системы (ОС). Один раз дело дошло даже до того, что представители  Microsoft заявили, что будут нанимать специальных сотрудников, в задачи которых входит слежка за теми клиентами, которые покупают "голые ПК" или ПК без операционной системы.

Очередные обвинения, выдвинутые топ-менеджером против софтверщиков лишь в который раз подчеркнули всю противоположность позиций, которая существует между производителями и распространителями бесплатного ПО и отстаивающей свои патентные права Microsoft. Этот вопрос является очень щепетильным не только компании как таковой, но и для Америки в целом, экономика которой теряет миллиарды долларов в неравной борьбе с пиратами.

Согласно новому исследованию интернет-коммерции в США, проведенному Forester Research по заказу Shop.сom, на компьютеры и программы в 2006-м году американцы потратили 17,2 млрд долларов плюс 1,5 млрд на периферийные устройства для компьютера, которые не учитывались вместе с "железом" и софтом. В то же время на автомобили и запчасти к ним американцы потратили 16,7 млрд долларов, а на обстановку в домах "всего" 10 млрд. При этом интернет-продажи несмотря на относительно более быстрый рост, составляют пока только около 10% объема в этих секторах.

Продукция компании Microsoft и ее производные, распространяемые другими производителями, составляет значительную долю компьютерного рынка. Поэтому если приплюсовать к цифрам американских продаж данные по другим странам, то будет очевидно о каких упущенных в борьбе с пиратами суммах идет речь в обвинениях представителей Microsoft.

Однаков в пику американцам выступают страны ЕС. Так, в марте 2004 года Европейская комиссия по информатизации обязала Microsoft раскрыть конкурентам технические спецификации серверной операционной системы Windows. А в июле 2006 года тот же орган наложил на Microsoft крупный штраф в размере 280 миллионов евро за ненадлежащее исполнение этого решения. Правда, компания до сих пор его так полностью и не выполнила.

Стоит напомнить, что еще в прошлом году Европейская Комиссия заявила, что собирается исключить компьютерные программы из списка патентуемых объектов интеллектуальной собственности. Законопроект до сих пор не принят, но в его черновике говорится, что патенты, полученные на компьютерные программы, могут быть признаны недействительными в ходе соответствующего судебного процесса.

Поэтому в случае, если на этот раз Microsoft решится подать судебный иск против создателей Linux и OpenOffice, многое будет зависеть о того, в какой стране будет инициирован процесс. И если в США инстанции скорее встанут на сторону компании Билла Гейтся, то в Европе у подобной тяжбы перспективы самые скверные.

Но в конечном итоге все сводится к дележу доходов от будущих продаж. В марте 2007 года Dell начал устанавливать на свои компьютеры конкурентов Microsoft из Linux. Разработки Linux также используются такими гигантами индустрии, как HP, Sun Microsystems, Dell, IBM, Motorola, Oracle. Эту же ОС предпочел и ряд крупных развивающихся стран (Бразилия, Нигерия и др.), в рамках программ компьютеризации своего населения.

В свою очередь в середине апреля Microsoft объявила о начале продаж укороченных программных пакетов Windows в странах "третьего мира" стоимостью в 3 доллара, рассчитывая к 2015 году заполучить миллиард новых пользователей своей продукции. Поэтому объявленная вчера руководством Microsoft  патентная атака является лишь очередным эпизодом в разворачивающейся глобальной битве за содержимое кошельков потребителей.

Соучредитель Microsoft судится с Google, Facebook, Apple и Yahoo


Пол Аллен, основавший вместе с Биллом Гейтсом компанию Microsoft в 1975 году, подал в суд на 11 известных IT-компаний, в число которых входят такие гиганты, как Google, Facebook, Apple, Yahoo, YouTube, AOL и eBay. В судебном иске говорится, что эти фирмы незаконно используют технологии, запатентованные Interval Research - компанией Аллена, которая была основана в 1992 году и просуществовала до 2000 года.

По утверждению Пола Аллена, именно Interval Research помогала, в том числе и деньгами, создателям Google Сергею Бринe и Ларри Пейджe, что в результате привело к созданию самого популярного в мире поисковика. Сейчас эксперты не могут точно определить, насколько основательны судебные претензии Пола Аллена. Сумма требуемой компенсации не уточняется.

Период с 2000 по 2004 года был "очень проблемным" для Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO), отмечает Джош Лернер, профессор инвестиционного банкинга в Школе бизнеса Гарварда. По его мнению, выданные за эти годы патенты основывались скорее на идеях и зачастую не были новыми, даже если не были запатентованы ранее.

 "Все больше и больше организаций, компаний и университетов, а не только индивидуальные изобретатели, стремятся монетизировать свою интеллектуальную собственность, и они не боятся идти в суд за этим", - отметил Джош Лернер. Он добавил, что шаг со стороны компании Пола Аллена подчеркивает эту тенденцию, набирающую все большие обороты в мире патентов.

Как пишет The New York Times, в число патентов, выданных Interval Research с 2000 по 2004 года, входят сервис онлайн-навигации, всплывающие окна, а также популярные браузерные технологии для просмотра текста и проигрывания аудио или видео.

Представители Google уже выступили с заявлением, в котором говорится, что судебные претензии Пола Аллена используют систему патентов против инноваций, а не в их пользу. "Этот иск, поданный против самых инновационных компаний Америки, отражает печальную тенденцию соперничества в зале суда, а не на рынке", - цитирует Arstechnica слова представителей Google.

Motorola требует запретить продукцию Apple


Американская Motorola подала в суд на корпорацию Apple, обвинив "яблочную" компанию в нарушении своей интеллектуальной собственности. Один из крупнейших производителей мобильных телефонов в мире утверждает, что компания из Купертино незаконно использует восемнадцать запатентованных технологий в смартфонах iPhone, планшетах iPad, плеерах iPod Touch и компьютерах Mac.

В общей сложности компания подала три исковых заявления и жалобу в Комиссию по международной торговле США, сообщается в официальном пресс-релизе. В них идет речь о конструкции антенн, сервисов геолокации, синхронизации данных и других технологиях.

Помимо этого, Motorola требует запретить продажи указанной продукции Apple, пишет Arstechnica. Представители Apple пока отказались комментировать исковое заявление.

Несколько дней назад Motorola сама стала жертвой "патентных войн" - корпорация Microsoft обвинила своего бывшего партнера в незаконном использовании девяти технологий - синхронизации почтовых сервисов, записей в календаре и списке контактов, а также уведомлений об изменении силы сигнала или заряда батареи.

Android Market станет крупнейшим онлайн-магазином через пять месяцев


Доминирование Apple на рынке мобильных приложений подходит к концу, полагают в Distimo. Согласно новому прогнозу, Android Market отнимет у App Store титул крупнейшего онлайн-магазина приложений для мобильных устройств уже через пять месяцев. Это произойдет при условии, если "торговая точка", принадлежащая корпорации Google, сохранит нынешние темпы роста.

Впрочем, Android Market уже сейчас опережает App Store по количеству бесплатных приложений. По подсчету Distimo, что к концу июня 2011 года в магазине для "гуглофонов" будет всего на 40 тысяч меньше приложений, чем для устройств на базе iOS. Окончательно этот разрыв исчезнет к концу июля этого года, отмечают эксперты.

В сентябре, согласно Distimo, условный "рейтинг" мобильных интернет-магазинов будет выглядеть следующим образом (в порядке убывания): Android Market, App Sotre, Windows Phone 7 Marketplace, BlackBerry App World и Nokia Ovi Store.

В США Android уже обогнал iOS. По прогнозу IDC, к 2015 году первую строчку будет по-прежнему удерживать Android - к этому времени ее доля увеличится на 23,8% (до 45,5%). Через четыре года iOS и BlackBerry, полагают в IDC, уступят Microsoft Windows Phone 7, которая станет второй по популярности мобильной платформой в мире.

В начале апреля в Microsoft заявили, что ее онлайн-магазин Windows Phone Marketplace теперь насчитывает 11 тысяч 500 приложений, из которых 7 тысяч 500 доступны платно. Софтверный гигант отмечает, что один владелец смартфона на базе WP7 в среднем скачивает 12 мини-программ в месяц.

По количеству размещенных приложений WPM значительно уступает Apple и Google. Согласно последней статистике, в "яблочном" супермаркете представлено уже более 350 тысяч мини-программ, а в "гугловском" - более 150 тысяч. В январе этого года Apple объявила, что с момента запуска в 2008 году из App Store было скачано 10 млрд приложений.

Согласно данным Lookout, с августа 2010-го по февраль 2011 года количество размещенных в Android Market приложений только в США увеличилось на 127%.

Nokia, HTC и Sony Ericsson выступили против App Store


Microsoft, HTC, Nokia и Sony Ericsson подали официальные заявки в Ведомство по регистрации товарных знаков Европейского союза (OHIM) с требованием признать недействительным единоличное право Apple использовать торговые марки App Store и Appstore в Европе. Эти четыре компании присоединились к Amazon, которая обратилась в OHIM с аналогичной жалобой в середине апреля.

"App store (магазин приложений), как и toy store (магазин игрушек) или book store (книжный магазин), является общим термином и должен быть доступен для всех магазинов, торгующих приложениями", - цитирует CNET заявление Microsoft, которая до этого одна оспаривала единоличное право "яблочной" корпорации использовать торговую марку App Store для своей продукции.

В январе этогод года софтверный гигант заявил, что фраза app store является общеупотребительной для всех онлайн-магазинов, торгующих приложениями, и поэтому не может подлежать регистрации в качестве торговой марки.

Более того, фраза App Store стала настолько распространенной, что ее использовал сам глава Apple Стив Джобс в ходе интервью в октябре прошлого года, подразумевая под словами app stores онлайн-магазины от Amazon, Verizon и Vodafone, подчеркивают в Microsoft.

Впрочем, легко сдаваться Apple не намерена - в марте "яблочная" компания подала в суд на онлайн-ритейлера Amazon.com, обвинив его в недобросовестной конкуренции и неправомерном использовании торговой марки App Store.

Вести.net: компания Facebook крупно опозорилась


Вокруг Facebook разворачивается масштабный скандал. Компания наняла постороннее PR-агентство, которое, по указаниям руководства социальной сети, должно было очернять в прессе и блогах конкурента - Google.

Началось все с того, что известному американскому блогеру Кристоферу Согояну пришло письмо от Джона Меркурио, бывшего политического обозревателя канала CNBC, а ныне - сотрудника крупного PR-агентства Burson-Marsteller. В письме Джон предлагал блогеру опубликовать материал о работе сервиса Google Social Circle, который якобы нарушает закон о тайне личной жизни и дискредитирует пользовательское соглашение Facebook.

Дело в том, что этот сервис позволяет следить за деятельностью друзей по социальным сетям, а также друзей этих друзей. При этом Facebook возмущает то, что Social Circle собирает информацию с открытых пользовательских страниц, в том числе - и в крупнейшей соцсети. Людей поисковик находит по привязке аккаунтов соцсети к сервисам и поиску Google. На Facebook, кстати, такая привязка существует по умолчанию - это часть концепции "социального интернета", провозглашенной Марком Цукербергом. Поэтому Согоян сразу почуял неладное. Вот часть переписки:

"Кто за это платит? Я имею в виду платит вам, а не мне", - спрашивает Согоян и получает ответ: "Я боюсь, что пока не могу сообщить имя заказчика. Но все данные, изложенные в письме, доступны в публичных источниках. Вам это интересно?"

Блогеру это оказалось интересно, но реакция была совсем не той, на которую рассчитывали заказчики. Он разослал переписку в крупные газеты и интернет-издания. Оказалось, что многим из них приходили аналогичные письма от сотрудников Burson-Marsteller. Стало ясно: PR-агентство куплено. Непонятно было только кем? Впрочем, Burson сам сдал все явки и пароли.

Когда по репутации агентства был нанесен столь мощный удар, оно решило идти ко дну не в одиночку, а вместе с заказчиком. И здесь на сцене появился Facebook. Компания Цукерберга во всем созналась, но ответ уместился в один короткий абзац. В нем Facebook заявил, что просто хотел, чтобы люди знали - данные с их страниц доступны поисковикам, и это должно их сильно беспокоить.

Впрочем, кроме Facebook это никого не беспокоит, так как все эти данные пользователи помещают в общий доступ добровольно. Гораздо больше волнует сеть другое - почему Facebook поступил именно так, как выразился эксперт портала TechCrunch Майкл Аррингтон: "Не просто оскорбительно, бесчестно и трусливо, но к тому же очень, очень глупо".

Столь крупная компания могла просто подать в суд на Google или оградить содержимое страниц от поисковиков. Или вообще никак не реагировать - ведь так было и раньше, и до сих пор никто по этому поводу не возмущался. Такие действия, по мнению журналистов TechCrunch, могут означать только, что в Facebook боятся Google как конкурента.

Впрочем, объективно, Google с его социальными проектами до Facebook еще очень и очень далеко. Чего же тогда боится Facebook? Этот вопрос пока остается открытым.

Отметим, что теперь под серьезной угрозой репутация и Facebook, и Burson-Marsteller. А это агентство, кстати, является одним из крупнейших в США. За свою 58-летнюю историю оно успело поработать с Биллом Клинтоном в годы его президентства, и провести предвыборную кампанию Хиллари Клинтон.