Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 12 апреля 2011 г.

Twitter и Facebook растут в России быстрее всех


Платформа для ведения микроблогов Twitter и соцсеть Facebook стали самыми быстрорастущими социальными сервисами в России, опередив по темпам роста другие аналогичные сайты в Рунете. Согласно докладу comScore, с января по октябрь текущего года российская аудитория "Твиттера" увеличилась на 257%, а Facebook - на 345%. Тем не менее, эти платформы все еще значительно отстают от популярных российских социальных сетей - "ВКонтакте" и "Одноклассники".

Аудитория "Одноклассников", в частности, увеличилась на 96,2%, "ВКонтакте" - 80%, а "Мой мир" - 58%. В comScore отмечают, что общая аудитория социальных сетей в нашей стране увеличилась в среднем на 52,4%. Общая аудитория Рунета увеличилась на 17,3%, подчеркивается в документе.

По словам одной из представителей comScore, в исследовании были учтены не только пользователи этих сервисов, но и их "читатели", пишут "Ведомости" со ссылкой на доклад. Российская аудитория Facebook с января по октябрь 2010 года увеличилась почти на 5 миллионов пользователей и достигла 6 миллионов 400 тысяч участников. По всему миру в Facebook зарегистрировано более 500 миллионов пользователей.

В январе этого года в "Твиттере" насчитывалось около 110 тысяч российских аккаунтов, а в ноябре - уже 498 тысяч. Согласно данным comScore, в январе 2010 года Twitter посещали 696 тысяч русскоязычных пользователей в месяц, а в октябре - 2 миллиона 500 тысяч.

Facebook подорожал на 15 миллиардов долларов


Стоимость Facebook всего за полтора месяца выросла на 30%. Если в январе этого года ведущую социальную сеть оценивали на уровне 50 миллиардов долларов, то уже в начале марта ее рыночная стоимость выросла до 65 миллиардов. Как сообщает со ссылкой на свои источники телеканал CNBC, 0,1% акций Facebook решил приобрести General Atlantic.

Для этого частному инвестфонду потребуется выкупить почти 2,5 млн ценных бумаг у бывших сотрудников соцсети и получить одобрение со стороны Facebook. В начале января 2011 года рыночная стоимость Facebook, привлекшей 1,5 миллиарда долларов от инвестгруппы Goldman Sachs, российского фонда DST Global (принадлежит владельцам Mail.Ru Group) и других инвесторов, оценивалась на уровне 50 миллиардов долларов.

General Atlantic, основанный в 1980 году, в основном инвестирует за один раунд от 50 до 500 миллионов долларов. Ранее фонд вложился в онлайн-рителейра SouFun, продавца предметов роскоши Gilt Groupe и российского разработчика антивирусов "Лабораторию Касперского".

В декабре прошлого года аналитик Wedbush Лу Кернер заявил, что капитализация Facebook к 2015 году может достичь 200 миллиардов долларов - сравнимых денег стоят на рынке Microsoft или Google. По мнению эксперта, в 2010 году объем рынка интернет-рекламы достигнет 110 миллиардов долларов, а на крупнейшую в мире соцсеть придется около 20% просмотров всех страниц в Сети. Следовательно, подчеркнул Кернер, через четыре года Facebook будет контролировать около 20% всего рекламного рынка Интернета.


Однако, по мнению ряда других аналитиков, динамика роста цен на акции самых "горячих" интернет-стартапов все сильнее напоминает мыльный пузырь. Пока компании, такие как Facebook или Twitter, не провели IPO, их акции не торгуются на бирже. А, значит, отсутствует прозрачный механизм формирования их цены. То есть у полных энтузиазма инвесторов нынешние держатели бумаг - то есть основатели Facebook - могут фактически запросить любую цену. И далеко не факт, что после IPO рынок оценит интернет-бизнес Марка Цукерберга и его коллег так же высоко.

Реклама в Facebook подорожала на 40%


Стоимость рекламы в социальной сети Facebook подскочила на 40%. Согласно докладу, опубликованному Efficient Frontier (EF), за последние три месяца средняя цена за один клик по рекламному объявлению выросла на 40% по сравнению с предыдущим кварталом. "Когда рекламодатели начинают понимать эту среду, они выделяют бюджеты, и она становится все более конкурентоспособной", - отметил Сиддхарт Шах, старший директор отдела бизнес-аналитики EF, оказывающей услуги в покупке онлайновой рекламы.

"Рекламодатели готовы платить намного больше, чтобы добраться до потребителя", - подчеркнул Шах. По прогнозу eMarketer, расходы на рекламу в Facebook, насчитывающей более 600 миллионов зарегистрированных аккаунтов по всему миру, вырастут в этом году более чем в два раза и составят 4,05 миллиарда долларов. Сейчас соцсеть показывает более 50 миллиардов единиц баннерной рекламы в месяц, отмечают эксперты.

Выручка Facebook от размещения рекламы в прошлом году составила рекордные 1 миллиард 860 миллионов долларов. По оценке eMarketer, около 60% выручки соцсеть получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса. Около двух третей рекламных поступлений пришлись на собственную рекламную платформу Facebook.

В январе этого года Facebook, чья стоимость оценивается на уровне 56 миллиардов долларов, ввела новый рекламный формат - sponsored stories ("спонсируемые истории"), позволяющей сопроводить сообщение участника соцсети рекламой, если тот разместил комментарий или пост, связанный брендом рекламодателя.

Nokia представила новые Symbian-смартфоны


Финская Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, на прошедшей в Лондоне пресс-конференции анонсировала два новых смартфона, работающих под управлением мобильной операционной системы Symbian. Бизнес-смартфон с QWERTY-клавиатурой Nokia E6 оснащен сенсорным 2,46-дюймовым дисплеем с разрешением 640х480 пикселей (326 ppi, пикселей на дюйм), процессором с тактовой частотой 680 Мгц и 8-мегапиксельной камерой, способной записывать видео с разрешением 720p.

Объем внутренней памяти E6 составляет 8 Гб (имеется поддержка карт памяти microSD до 32 Гб). Вес аппарата - 133 г. Заявленной емкости аккумулятора (1500 мАч) должно хватить на девять часов непрерывного просмотра видео. Устройство также оборудовано модулем Bluetooth 3.0, GPS-навигатором и портом microUSB для подзарядки и подключения к компьютеру.

Смартфон X7 оборудован 4-дюймовым сенсорным AMOLED-дисплеем с разрешением 640х360 (как и модель E7), 8-мегапиксельной камерой, процессором с частотой 680 Мгц, модулями GPS и Bluetooth 3.0. Весит устройство 146 г. Вместе с X7 поставляется карта памяти microSD объемом 8 Гб.

E6 и X7 поступят в продажу в этом квартале по цене около 340 и 380 евро соответственно (не считая налоги). Ранее Nokia представила обновленную версию Symbian (Anna) с улучшенным интерфейсом, вводом текста, быстрым браузером и переработанным навигационным приложением Ovi Maps.

Несмотря на анонс новых продуктов на базе Symbian, Nokia еще в феврале 2011 года отказалась от поддержки этой платформы, потерявшей лидирующие позиции на рынке смартфонов. Теперь главной операционной системой для мобильных устройств Nokia, согласно партнерскому договору с Microsoft, станет Windows Phone 7.

Вести.net: iPad станет трехмёрным, а Facebook обращается лицом к Китаю


iPad, возможно, станет трехмёрным уже в нынешнем поколении благодаря фронтальной камере и команде разработчиков из французской компании Engineering Human-Computer Interaction Research Group. Они нашли простой способ сделать экран планшета трёхмерным безо всяких очков и двоящейся картинки.

Технология называется Head-Coupled Perspective. Её "изюминка" - это программа, которая, используя камеру iPad, следит за положением головы пользователя. А картинка на экране движется в зависимости от смещения лица, создавая трёхмерный эффект. Получается, что сам экран представляет собой как бы окно в соседнюю комнату, через которое туда заглядывает пользователь. Система работает на любых гаджетах Apple с фронтальной камерой, например, на iPhone 4.

Пока, правда, программа существует лишь в демонстрационном виде, и неизвестно, обратил на неё внимание Apple или нет.

Отметим, что над созданием 3D-экрана для планшета или смартфона работают многие мировые разработчики. До сих пор лидировала на этом направлении компания LG, которая представила модели Optimus Pad и Optimus 3D. Оба устройства имеют по две наружные камеры, что позволяет снимать трёхмерное фото и видео. Впрочем, для его просмотра на планшете нужны специальные очки. Для маленького экрана смартфона очки не требуются, но, как показал наш тест на мобильном конгрессе в Барселоне, от такого 3D быстро устают глаза.

* * *

Facebook поворачивается лицом к Китаю. Крупнейшая соцсеть, доступ к которой в Поднебесной блокируется, запустит там новый, отдельный проект, совместный с крупнейшим местным поисковиком Baidu. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на китайский новостной портал Sohu.com. Там, в свою очередь, ссылаются на свои источники внутри Baidu.

Впрочем, от официальных комментариев стороны отказались. Сообщается, что соответствующее соглашение заключил с руководством Baidu Марк Цукерберг во время своего прошлогоднего визита в Китай. Что это будет за проект - пока неизвестно. Но новость заставила акции поисковика на биржах подскочить в цене.

Отметим, что Facebook, совершая этот шаг, идёт "против течения" - большинство крупных интернет-компаний в той или иной мере уводят бизнес из Китая, протестуя против "Великого китайского файервола", который блокирует местным пользователям доступ к ресурсам, нежелательным по мнению китайского руководства. В их числе оказались Twitter, Facebook а также частично Google, который в прошлом году отказался фильтровать результаты поиска в соответствии с пожеланиями Пекина.

По-прежнему крепкими в Китае остаются позиции Microsoft, за что корпорация постоянно подвергается критике, в том числе и в американском парламенте. Впрочем, компания стойко терпит критику. Напомним, в Китае более 400 миллионов интернет-пользователей, и захват даже небольшого процента аудитории сулит огромные прибыли.