Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Еженедельная программа Вести.net от 25 марта 2011 года


Развитие технологий неумолимо выкидывает из нашей жизни некоторые вещи. Раньше были пейджеры, которые были быстро вытеснены мобильниками? А теперь пришёл черед навигаторов. Рискну предположить, что в ближайшие несколько лет эти приборчики останутся только у любителей старины. Самое интересное, что навигаторы будут вытеснены всё теми же мобильниками, точнее, их усовершенствованной версией - смартфонами.

Google запустил сервис навигации для Москвы и Московской области. Продукт, который был доступен в других странах еще в конце прошлого года, наконец, добрался и до России. Google Navigation работает на смартфонах под управлением Android. В отличие от обычной прокладки маршрутов, – а в России эта функция была доступна и раньше – полноценная навигация понимает голосовые команды, ведет водителя шаг за шагом, а так же информирует его голосом. Сами карты доступны в спутниковом, обычном, а так же в псевдо-трехмерном режимах.

При этом маршруты предлагаются с учетом пробок, и водитель может выбирать из нескольких вариантов. Пригодится Google Navigation не только автолюбителям, но и пешеходам.

"Карты с навигацией не хранятся в телефоне, а загружаются по мере необходимости через Интернет. Однако Google постарался решить одну из основных проблем мобильных пользователей – долгую загрузку карт. Новые карты используют меньше интернет-трафика, что должно особенно понравится отечественным пользователям, осторожно относящимся к его потреблению. К тому же, данные кэшируются, так что даже потеряв соединение, Google Navigation сможет какое-то время вести пользователя по маршруту", - рассказывает менеджер по продуктам Google в России Борис Хвостиченко.

Отметим, что в отличии от "Яндекса", договорившегося с сотовыми операторами, которые не взимают плату за трафик, при использовании Яндекс.Карт, Google не собирается этого делать.

Несмотря на явный плюс – бесплатность, есть у гугловской навигации и ряд недоработок, которые, впрочем, в компании обещают исправить в ближайшее время.

"В Москве достаточно хороший граф дорог. Есть некоторые повороты, которые неправильные, но мы их исправляем сейчас. Я ездил по Европе – похожий граф, то есть достаточно прилично", - говорит Борис Хвостиченко.

На данный момент Google Navigation доступен только жителям Москвы и Московской области, однако в компании не собираются ограничиваться только этими регионами. Точной даты запуска в других городах в Google не называют.

Впрочем, пока у новинки не обходится без проблем. По крайней мере, в день презентации наш Google-навигатор не "увидел" мост через Москву-реку и предложил нам весьма витиеватый путь от метро до места съёмок.

Неделя глазами наших коллег из теленовостей выглядела так:

Пятое место по упоминанию в информационных выпусках занимает кончина знаменитой киноактрисы Элизабет Тейлор.
Строчкой выше - предъявление обвинений бывшему президенту Украины Леониду Кучме в причастности к убийству журналиста Гонгадзе.
Структурные и кадровые изменения в МВД занимают третье место.
На втором - события в Ливии, а также реакция на них Дмитрия Медведева и Владимира Путина.
Лидируют по-прежнему новости из Японии, где развивается ситуация вокруг аварийной АЭС "Фукусима-1".

Сравним с теми новостями, которые пользователи Интернета искали в Яндексе, а он, в свою очередь, фиксировал величину всплеска к тем или иным темам.

На пятом месте оказались высказывания Владимира Путина и Дмитрия Медведева по резолюции Совбеза ООН по Ливии и операции коалиционных сил.
Приговор Игорю Блинникову, показавшему порноролик на Садовом кольце - на четвертом месте.
Третья позиция - бой украинского боксера Виталия Кличко с кубинцем Одланьером Солисом.
Вторую и первую строчки делят два человека, которые на минувшей неделе ушли из жизни - депутат Госдумы Виктор Илюхин и актриса Элизабет Тейлор.

Тема кино в Интернете уже несколько недель в том или ином виде присутствует в нашей программе. Премьеры фильмов и сериалов на киносервисах уже никого не удивляют. Но есть и другая тенденция - запускаться на торрентах, чья легитимность весьма сомнительна.

Премьера фильма ужасов "Туннель" состоится не в кинотеатрах, а на торрент-трекерах. Действие картины происходит в реально существующих железнодорожных туннелях под австралийским Сиднеем. Судя по тизеру, это фильм ужасов в стиле "Ведьмы из Блэр" или "Монстро", снятый от первого лица на любительскую камеру. Тем не менее продюсеры из австралийской студии Distracted Media обещают что-то “чрезвычайно нешаблонное”. Интересно, что за распространение на физических носителях отвечает кинокомпания Paramount Pictures. Однако основным каналом распространения картины станут торренты, более того, на официальном сайте "Туннеля" рядом с датой премьеры открыто вывешен родной многим пользователям и ненавистный большинству сторонников копирайта логотип Pirate Bay.

Структура монетизации фильма многоуровневая. Предполагается, что 90-минутная версия фильма с торрентов вызовет у пользователей интерес, и они обязательно купят DVD-диск, на котором их ожидает двухчасовая версия картины с альтернативным окончанием и бэкстейджем со съемок фильма. Однако деньги от пользователей поступают создателям фильма уже сейчас – до премьеры и до выхода на дисках. На сайте “Туннеля” есть раздел, где любой желающий всего за 1 доллар может выкупить один из 135 тысяч кадров фильма. К настоящему времени поклонники приобрели чуть больше 26 тысячи кадров. Покупателей ожидает еще и итоговый аукцион, на котором разыграют 1% от прибыли картины, если таковая будет.

“Всё не выглядит так, как будто мы просим у людей денег на то, чтобы помочь нам снять фильм. Пользователи видят уже готовую картину и сами решают дать за нее денег или нет”, - рассказывает автор и продюсер фильма Энцо Тедески.

Устроить премьеру на торрентах – это понятный шаг малоизвестного режиссера из Австралии, который рассчитывает на всемирную аудиторию. Таким образом уже распространяли свои фильмы независимые деятели кино. Но стоит отметить, что это смелый шаг для Paramount Pictures – таким образом, крупный кинопроизводитель признал технологию BitTorrent в качестве одного из мощнейших и эффективнейших механизмов создания потребительского интереса к медиапродукту.

Правда, раскрывая объятия пиратским сетям, кинокомпания ведет двойную игру - на прошлой неделе их представитель был замечен в американском Конгрессе, где убеждал законодателей затянуть потуже антипиратские гайки.

Станет ли кинокартина “Туннель” революцией и повернет пока незаконные сетевые технологии распространения фильмов в легальном направлении, узнаем в день премьеры 19 мая.

Ну, а если, не дай бог, что случилось, а вы стали очевидцем, то можно выкладывать не только снятые ролики, но и вести прямой видеорепортаж с места событий. Тем более что практически официальный канал для трансляций чрезвычайных ситуаций в Интернете есть, и с каждой катастрофой только прибавляет в популярности.

Видеосервис Ustream поднялся на катастрофах. Сервис потокового видео, позволяющий вести живые веб-трансляции как с компьютера, так и с мобильных устройств, ежемесячно посещает 60 миллионов человек. При этом за последние месяцы число показов возросло на несколько миллионов.

Подобный прирост объясняется, прежде всего, тем, что для многих Ustream стал своего рода персональным телевидением, освещающим самые горячие события. Множество трансляций велось из стран северной Африки, которые охватили волнения в феврале и марте. Раньше Ustream так же показывал спасение чилийских горняков, а так же предыдущее крупное цунами, прокатившееся по тихоокеанскому региону в 2010 году.

Однако, наверное, основную лепту внесли два последних события. Первое — использование актером Чарли Шином, который в последнее время сделал ставку на Интернет, Ustream в качестве основного канала для донесения своих посланий миру. Второе — катастрофа, постигшая Японию в результате землетрясения и цунами.

На Ustream было размещено множество живых трансляций с места катастрофы. К тому же, на веб-сайте проекта можно было видеть трансляции из мест, до которых вот-вот должна была дойти колоссальная волна. Кроме того, в виду нехватки персональных дозиметров в Японии, обладатели счетчиков Гейгера транслировали показания своего прибора, и, к сожалению, интерес к такого рода трансляциям все еще остается высоким.

Традиционные СМИ продолжают поиски модели монетизации своей интернет-составляющей. Пользователей, переставших покупать бумажные издания и читающих то же самое в Сети, пытаются заставить как-нибудь за это заплатить.

Доступ на сайт The New York Times становится платным. 28 марта, одна из крупнейших газет США вводит платную подписку на свою интернет-версию, которая обойдется читателям в 455 долларов в год. Бесплатный доступ сохранится, но будет ограничен 20 статьями в месяц.

Сайт газеты, запущенный 15 лет назад, на сегодня является одним из самых посещаемых американских онлайновых СМИ – число уникальных посетителей в день составляет порядка 800 тысяч человек.

Несмотря на то, что даже сегодня, в условно бесплатной версии — за часть материалов газета уже сегодня требует оплаты — сайт New York Times приносит 100 миллионов долларов в год, — руководство издания посчитало, что этого недостаточно для продолжения выпуска качественной газеты, соответствующей лучшим канонам журналистики.

New York Times — не первая газета, решившая взимать плату за доступ к новостям, размещенным на сайте. Ранее так поступили The Wall Street Journal и The Financial Times и другие издания. Правда, сразу после этого посещаемость их сайтов сильно упала.

Очевидно, что определенные надежды в New York Times возлагают на специальную версию газеты для iPad. Владельцы этих устройств — это в основном обеспеченные люди, готовые платить за контент.

Правда, и эти надежды можно поставить под сомнение. Не так давно начала выходить газета The Daily, выпускаемая только для планшетника Apple. Несмотря на шумиху, сопровождавшую запуск, а так же надежды экспертов, что очередное начинание Руперта Мердока – а выпускает The Daily принадлежащая медиамагнату News Corporation – окажется удачным, первая статистика говорит об обратном.

Согласно данным, которые приводит газета The Guardian, за месяц прошедший с момента анонса, на The Daily было оформлено лишь 5 тысяч платных подписок, что очевидно доказывает тот факт, что оптимальная модель существования СМИ в новую эпоху еще не найдена. Интернет-реклама не покрывает потерь от падения спроса на печатные издания, а платная подписка на онлайновые версии не пользуется популярностью. Правда, стоит отметить, что пока что еще не истек период, в течение которого смотреть материалы The Daily можно было бесплатно, и, возможно, число платных подписок, после его окончания, возрастет.

Что касается площадок для новой, электронной жизни газет и журналов, то здесь наступают интересные времена. Борьба подходов и концепций, ну и ценовая конкуренция, куда же без неё.

В гонке планшетов выявились явные лидеры, и борьба между ними становится все более захватывающей. Компания Samsung всеми силами стремится не отстать от Apple.

Менее двух месяцев назад в Барселоне на Всемирном мобильном конгрессе корейская компания с гордостью показала новую десятидюймовую "таблетку" Galaxy Tab 10,1. Продажи должны были начаться уже этой весной. Но планам компании не суждено было сбыться - через две недели появился сверхтонкий iPad 2, и Samsung тут же отправил свое последнее творение в историю.

Ли Дон Жу, глава мобильного подразделения Samsung, сделал сенсационное заявление: Galaxy Tab не соответствует тенденциям рынка и, в частности, iPad. И меньше чем за месяц Samsung сделал сразу два новых планшета - их показали на конференции CTIA Wireless во Флориде.

"Таблетки" называются Galaxy Tab 8.9 и Galaxy Tab 10.1. Числовые индексы - это диагональ экрана. Samsung явно не спешит хоронить идею более компактного планшета, хотя и признает, что 7 дюймов - это слишком маленький экран. Но главное - оба устройства тоньше, чем iPad, то есть на данный момент самые тонкие в мире - их толщина составляет всего 8,6 миллиметра. Более того, они легче планшета от Apple. Даже десятидюймовый Galaxy Tab выигрывает у iPad 15 граммов. Более привлекательной стала и цена - ее подогнали к iPad.

Это, кстати, становится рыночной тенденцией – в Blackberry, создавая Playbook, также подгоняли его по цене к iPad. Начальная стоимость десятидюймового Galaxy Tab с WiFi и 16 гигабайтами памяти составит 499, а с 32 гигабайтами - 599 долларов. О цене 3G-моделей пока ничего неизвестно, но они, как обещают, тоже не превысят стоимости конкурента. Соответственно, планшет с диагональю 9 дюймов будет стоить несколько дешевле.

Что касается начинки, во всем, за исключением размера дисплеев, устройства абсолютно идентичны, и в целом не хуже и не лучше конкурента от Apple. Пока неизвестно, насколько долго работает планшет Samsung от батареи.

"Сердце" Galaxy Tab - это двухъядерный процессор частотой в 1 гигагерц. Кто производит модуль - загадка, но если это тот же процессор, что был и в "толстой" версии 10.1, то это, по словам Samsung, революционно быстрое устройство. Операционная система - новейший Android 3.0 Honeycomb от Google. На него же в Samsung возложили миссию по организации производства приложений и соответствующего магазина. У Galaxy Tab две камеры - более совершенные, чем у iPad, но все равно неполноценные. Так, основная (наружная) - всего три, а дополнительная – два мегапикселя. Есть разъем под микро-SD карту. Экраны обоих Galaxy Tab подогнаны под формат 16:9, что должно сделать более удобным просмотр фильмов.

Вообще, планшеты Samsung больше адаптированы под использование браузера, то есть для работы в Сети, в отличие от iPad, который "заточен" на всевозможные приложения. Работает Galaxy Tab, насколько можно судить по первым презентациям, по меньшей мере, так же быстро, как iPad.

Новые планшеты Samsung, выпущенные столь оперативно, произвели фурор, но трезво оценить их удобство и функциональность пока невозможно - первые серийные образцы появятся на прилавках не раньше июня 2011 года. До тех пор править бал будет iPad. Есть слухи, что и Apple свое устройство планирует обновить уже осенью этого года. Так что, учитывая оперативность, с которой Samsung выпустил новинки, нас ждет еще не один захватывающий эпизод гонки планшетов.

Противостояние между структурами Apple и, если так можно выразиться, "коалицией Android" идёт не только на уровне устройств, но и в области инструментов по продаже приложений. Что немудрено: основной доход ожидается вовсе не с железок, а с начинки.

Apple подал в суд на Amazon. Компания Стива Джобса обвинила гиганта онлайновой торговли в незаконном использовании части своей торговой марки. А именно – названия своего магазина приложений App Store. Компания Apple утверждает, что эта торговая марка была зарегистрирована еще летом 2008 года, сразу после выхода второго iPhone.

Судебным скандалом был обставлен запуск крупнейшего стороннего магазина приложений для Android – Amazon Android App Store, открывшегося во вторник, 22 марта.

Несмотря на то, что по сути Amazon Android App Store – это такой же магазин приложений, как и гугловский, у него есть и ряд отличий от последнего. К примеру, практически любое приложение можно "протестировать": посмотреть, как работает программа на сайте Amazon в оболочке, по внешнему виду напоминающей телефон.

К тому же, в отличие от большинства магазинов программ для смартфонов, где разработчики сами устанавливают цену на свои продукты, в амазоновском App Store ценообразованием занимается сам Amazon. Правда, распределение выручки остается традиционным для рынка – торговая площадка забирает себе 30% от стоимости.

Вмешательство в ценообразование, плюс более детальная экспертиза приложений перед тем, как они попадут на витрину, должны решить главную проблему гугловского магазина – низкое качество программ, в них размещаемых.

Основное же конкурентное преимущество, которым Amazon хочет привлечь к своему магазину пользователей – распродажи. Каждый день одно приложение будет раздаваться бесплатно. При этом, если это платная программа, ее разработчики все-равно будут получать прибыль. Правда, не обычные 70% от ее стоимости, а лишь 20.

Конкурентная борьба продолжается и в сегменте браузеров. Некогда безоговорочно господствовавший Internet Explorer постепенно сдаёт позиции и в нескольких странах и даже на некоторых континентах более не является лидером. Новинки других разработчиков оказываются гораздо популярнее очередных версий браузера от Microsoft.

Геолокационные сервисы получают всё больше распространение. Раскрыть своё местонахождение теперь можно, не покидая любимой социальной сети. У "ВКонтакте" такой сервис "Места" был уже давно, а теперь есть в России у его прототипа и одновременно конкурента.

Facebook запустил в среду в России свой новый геолокационный сервис "Места". Сообщение об этом автоматически появилось на "стене" у каждого пользователя социальной сети. А у пользователей Facebook-приложения для смартфонов появилась новая иконка в меню.

"Места" являются стандартным геолокационным сервисом - используя приложение, можно отмечать свое присутствие в любых местах, а также смотреть, где отметились друзья. Интересно, что по умолчанию можно также отмечать любого друга по Facebook, замеченного поблизости. Впрочем, эта "шпионская" функция отключается по желанию. Любой пользователь может добавить свою точку на карте Facebook. В этом случае на соцсети создается сообщество посетителей этой точки - у каждой локации есть своя страница, которая в будущем может быть передана владельцам места, как дополнение к его официальному сайту.

Также в ближайшей перспективе "Места" можно будет использовать для получения групповых скидок или дополнительных бонусов во всевозможных ресторанах, кафе и т.д.

Российские пользователи Facebook, комментируя запуск "Мест", не без иронии напоминали о наличии FourSquare. Некоторые даже выразили сожаление, что Facebook сделал собственный геосервис, вместо того, чтобы просто договориться с Foursquare. Впрочем, пользоваться "Местами", очевидно, все равно будут - просто, чтобы не выбираться на сторонние ресурсы, когда их аналоги удобно встроены в Facebook. Руководство соцсети на это и рассчитывает, называя "Места" удобным дополнением, а не конкурентом другим геосервисам.

С каждым днём собственное местонахождение становится всё труднее скрыть. Ну, выключишь ты мобильник, но рано или поздно обязательно найдётся кто-нибудь, кто напишет в Facebook или Twitter: только что видел Плющева, записывающего Вести.net в Digital October на конференции e-target. Да ещё и фотки выложит. Хотя, возможно, на фотках получится выйти совершенно неузнаваемым.

Вторжение сетевых технологий в частную жизнь почти не оставляет человеку шансов на приватность. Если человек сам не раскрывает себя в соцсетях, его обязательно отметят на фотографиях друзья или случайные знакомые. Как раз для таких случаев американский студент Адам Харви придумал маскировку от распознавания лиц. Он обнаружил, что грамотный макияж способен сбить с толку автоматические системы распознавания. Харви тщательно изучил алгоритмы "компьютерного зрения", собранные в открытой библиотеке OpenCV, и начал экспериментировать с изображениями лиц, пропуская их через соответствующие функции. И открыл, что несколько шаблонов макияжа способны обмануть “компьютерное зрение”. Нужно только немного увеличить скулы с помощью черно-белого макияжа и изменить укладку волос.

Свой метод Харви именовал CV Dazzle – так назывался “слепящий камуфляж” во время Первой мировой войны. По словам Харви, метод эффективен при блокировании механизмов по распознаванию лиц, которые используются в Facebook, Google Picasa и Flickr. Вполне возможно, что мы сейчас наблюдаем за рождением племени людей, которые настолько заботятся о безопасности своих персональных данных в интернете и в соцсетях, что готовы ходить с боевой раскраской на лице.

Между прочим, ещё в 2005 году никакого "Твиттера", без которого сейчас сложно представить даже российскую политическую жизнь, не было. А на этой неделе этот ныне один из самых популярных в мире сервисов стал по интернет-меркам уже вполне взрослым, ему исполнилось пять лет. Мы поздравляем и наш любимый сервис с первым некруглым юбилеем и желаем дальнейших успехов.

Теперь о тех, кем на этой неделе активнее всего интересовался Рунет. Поисковая система Google отмечает наибольший всплеск интереса к следующим персонам:

Пятое место: одна из мини-сенсаций недели. Кинорежиссер Никита Михалков завёл себе видеоблог под запоминающимся брендом Бесогон-ТВ.

Экс-президент Татарстана Минтимер Шаймиев, заявивший, что выходит из руководящих органов "Единой России", занимает четвёртое место.
Далее - скоропостижно скончавшийся депутат Госдумы от КПРФ Виктор Илюхин.
На второй позиции - голкипер "Зенита" Вячеслав Малафеев, который решил уйти из спорта после гибели жены.
Самый большой всплеск запросов связан с артисткой Лолитой Милявской, которая в очередной раз вышла замуж.