Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 20 июня 2011 г.

Телевидение 3D: конкуренция сильнее спроса


Технология трехмерного телевидения или 3DTV по-прежнему остается мало востребованной технической новинкой, хотя производители видеотехники и телекомпании вкладывают в ее разработку миллионы долларов. Перейдет ли телевидение полностью на новый формат? И если да, то когда?

Этим вопросом задается The Telegraph. Согласно прогнозу Informa Telecoms & Media, пишет издание, несмотря на то, что компании планируют внедрить трехмерное телевидение в каждый дом, на данный момент зрители не могут пользоваться им в полной мере. Причина проста – телекомпании не могут угнаться за современными технологиями. Даже если у вас есть телевизор, который может передавать изображение в 3D, это, к сожалению, не значит, что телеканалы поголовно перешли на новый формат.

Согласно опросам The Telegraph, к 2016 году 3DTV придет почти в 11 миллионов домов, однако меньше половины пользователей новой технологии будут активно смотреть программы в новом формате. С другой стороны, если говорить о пользователях-пионерах, купивших себе новые телевизоры в 2010 году, а это 125 000 человек, почти 90% из них активно смотрит те немногочисленные программы, которые транслируются в формате 3D.

Спутниковый канал BSkyB на данный момент держит пальму первенства в отношении трехмерного вещания, он транслирует в 3D-формате Лигу чемпионов и документальные фильмы о природе. Канал BBC пока занял выжидательную позицию, хотя и он планирует начать в июле транслировать в 3D финал Уимблдона.

По мнению экспертов, успех продаж 3DTV в ближайшее время будет обусловлен скорее конкуренцией между производителями техники, чем реальным потребительским спросом. Крупные компании типа Samsung, LG и Panasonic, пристально следя друг за дургом, понимают, что каждая из них обязаны включить 3D-опцию в свою продукцию, потому что так того требует время. О том, будет ли она реально востребована в ближайшие годы, кажется, мало кого волнует.

Эксперты считают, что, отчасти, проблема заключается в том, что люди воспринимают 3DTV не как эволюцию привычного телевещания (которое сначала было черно-белым, потом – цветным, а затем перешло на изображение высокой четкости), а как совершенно новую культуру восприятия видеоинформации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий