Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Вести.net: компания Facebook крупно опозорилась


Вокруг Facebook разворачивается масштабный скандал. Компания наняла постороннее PR-агентство, которое, по указаниям руководства социальной сети, должно было очернять в прессе и блогах конкурента - Google.

Началось все с того, что известному американскому блогеру Кристоферу Согояну пришло письмо от Джона Меркурио, бывшего политического обозревателя канала CNBC, а ныне - сотрудника крупного PR-агентства Burson-Marsteller. В письме Джон предлагал блогеру опубликовать материал о работе сервиса Google Social Circle, который якобы нарушает закон о тайне личной жизни и дискредитирует пользовательское соглашение Facebook.

Дело в том, что этот сервис позволяет следить за деятельностью друзей по социальным сетям, а также друзей этих друзей. При этом Facebook возмущает то, что Social Circle собирает информацию с открытых пользовательских страниц, в том числе - и в крупнейшей соцсети. Людей поисковик находит по привязке аккаунтов соцсети к сервисам и поиску Google. На Facebook, кстати, такая привязка существует по умолчанию - это часть концепции "социального интернета", провозглашенной Марком Цукербергом. Поэтому Согоян сразу почуял неладное. Вот часть переписки:

"Кто за это платит? Я имею в виду платит вам, а не мне", - спрашивает Согоян и получает ответ: "Я боюсь, что пока не могу сообщить имя заказчика. Но все данные, изложенные в письме, доступны в публичных источниках. Вам это интересно?"

Блогеру это оказалось интересно, но реакция была совсем не той, на которую рассчитывали заказчики. Он разослал переписку в крупные газеты и интернет-издания. Оказалось, что многим из них приходили аналогичные письма от сотрудников Burson-Marsteller. Стало ясно: PR-агентство куплено. Непонятно было только кем? Впрочем, Burson сам сдал все явки и пароли.

Когда по репутации агентства был нанесен столь мощный удар, оно решило идти ко дну не в одиночку, а вместе с заказчиком. И здесь на сцене появился Facebook. Компания Цукерберга во всем созналась, но ответ уместился в один короткий абзац. В нем Facebook заявил, что просто хотел, чтобы люди знали - данные с их страниц доступны поисковикам, и это должно их сильно беспокоить.

Впрочем, кроме Facebook это никого не беспокоит, так как все эти данные пользователи помещают в общий доступ добровольно. Гораздо больше волнует сеть другое - почему Facebook поступил именно так, как выразился эксперт портала TechCrunch Майкл Аррингтон: "Не просто оскорбительно, бесчестно и трусливо, но к тому же очень, очень глупо".

Столь крупная компания могла просто подать в суд на Google или оградить содержимое страниц от поисковиков. Или вообще никак не реагировать - ведь так было и раньше, и до сих пор никто по этому поводу не возмущался. Такие действия, по мнению журналистов TechCrunch, могут означать только, что в Facebook боятся Google как конкурента.

Впрочем, объективно, Google с его социальными проектами до Facebook еще очень и очень далеко. Чего же тогда боится Facebook? Этот вопрос пока остается открытым.

Отметим, что теперь под серьезной угрозой репутация и Facebook, и Burson-Marsteller. А это агентство, кстати, является одним из крупнейших в США. За свою 58-летнюю историю оно успело поработать с Биллом Клинтоном в годы его президентства, и провести предвыборную кампанию Хиллари Клинтон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий